Когда 5 лет назад приобрёл машину, сразу сделал разные диагностики, в том числе и посмотрели машину сервисным тестером. Тестер показал, что батарейка (Banner 550 41), с которой мне досталась машина, оказалась малость дохлая и в зиму нужно приобрести новую.
Это сейчас у меня стоит грелка WEBASTO TTE, которая питается от АКБ, а раньше никаких дополнительных потребителей электроэнергии не было, поэтому выбрал я аккумулятор Медалист 75D23L на 60 Ач:
(и вот почему)
В тестах Медалист показывал себя с лучших сторон. Сам необслуживаемый, идеально подходит по размерам, гарантия 3 года. Большего и желать нечего! Купил его осенью 2007 за 2070 р.
Зарядного устройства у меня не было, поэтому стояла батарейка и не обслуживалась два с половиной года. Поскольку машиной пользовался каждый день, АКБ сильно не разрежалась и зарядки от генератора ей вроде бы хватало.
В конце осени 2009 появилась вебаста, которую я включал на 10, максимум 15-20 минут только для нагрева ОЖ. Ежедневные пробеги были под 100 км, и батарейка справлялась без проблем.
Но потом в самом начале 2010-го случился продолжительный стояк машины. Про батарейку я напрочь забыл, морозы стояли трескучие, машина загорала на улице вот так:
Месяц простоя и мороз в 25-30 °С сделали своё дело. Индикатор сменил цвет с зелёного на чёрный, т.е. степень заряженности была около 50-65 %. Если бы батарейка ещё немного постояла, и разрядилась, то вполне могла замёрзнуть насмерть. Судя по таблице: зарядка 50 %, напряжение 12,32 В и температура замерзания электролита -30 °С.
Но всё обошлось, нашёл я зарядку допотопную с ручным выставлением силы тока, зарядил и стал эксплуатировать АКБ дальше.
Снова столкнулся я с батарейкой в мае 2011 года. После того как во время отпуска АКБ снова осталась на месяц в машине. Апрель был не холодный, но батарейка разрядилась в ноль. Пришлось срочно купить зарядное устройство. Приобрёл
ОРИОН PW150. Зарядил и стал эксплуатировать дальше. Этой зимой электроэнергии несколько раз для вебасты уже не хватило. Весной во время трёхнедельного отпуска просил завезти машину через 2 недели на 15 минут. Аккумулятор в машине это вам не ё-мобиль с его суперконденсаторами, поэтому через неделю после этой заводки-зарядки я машину завёл, но это только благодаря тому, что УТТ у меня напрочь отсутствует и машина заводится почти как дизель – с полпинка!
Другими словами батарейка медленно, но верно помирает. В зиму решил поменять её. Поскольку считаю, что Медалист потрудился не плохо и я сам виноват т.к. игнорировал требование "При длительной стоянке автомобиля (более 30 дней) АКБ необходимо отсоединить от проводов", купил той же марки, только чуть большей ёмкости – 70 Ач (80D23L), но уже за 3300 руб.
После пробега 123 тык, и пятилетней эксплуатации старый Медалист выглядит не очень, но он вообще не обслуживался, не считая нескольких зарядок с демонтажём из моторного отсека, даже не мылся никогда:
А это уже новая батарейка:
Посмотрим на сколько её хватит. Ещё решил раз в квартал снимать АКБ и заряжать в течение нескольких суток Орионом, думаю, не зря пишут: "Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи".
Седьмица, 30 Тайлтъ, Лто 7520
ЗЫ. Просуммировал две АКБ и одну зарядку –
Цена вопроса: 6 100 рублей