Пресса о диме бикбаеве
И пусть на мюзикле меня, к сожалению не было, видео-то с него я смотрела)) Очень вдохновилась, поэтому поискала информации побольше - и написала статью. Правда, к огромному моему огорчению, редактор убрала из материала информацию о том, кто режиссер, потому что "Скоро читатели о работах Бикбаева будут лучше знать, чем о Главе района - не напечатаю". Но мюзикл-то Димин, поэтому сюда размещу (Если промахнулась, переместите в более подходящую тему, пожалуйста )
Это наш дом, это – Бункер свободы
Вот уже несколько лет подряд собирает под своей крышей детей из разных стран международный проект "NucKids". В этом году самые танцующие и поющие ребята из России, Болгарии, Вьетнама, Индии, Турции и Украины во главе с молодым русским режиссером подняли темы, о которых почему-то так мало говорят, считая, что они исчерпали себя: проблема "отцов и детей", поиск внутренней и внешней независимости, попытка разобраться, что хорошо, а что плохо. Мюзикл под символичным названием "Бункер свободы" рассказал со сцены историю самостоятельного выживания нового поколения. Боязнь одиночества и недоверие к людям, страх расставания с материальными благами и "золотой клеткой"… Как пройти через все это, сохранив доброе сердце, любовь и дружбу? Ответы на такие непростые вопросы ищут дети, создавшие свой мир, свой Бункер свободы. В этой маленькой стране царит не хаос, а понятия, выработанные ее необычными жителями. У них свои правила, моральные устои и взгляды на жизнь. Даже гимн есть у этого подземного государства, с первых же слов вносящий ясность о том, как живет "Бункер-47": "Это – наш дом, это – Бункер свободы, здесь не монастырь!". При знакомстве с внутренним миром бункера оказывается, что он вовсе не прост и однороден. В нем живут не только анархисты своего поколения, но и дети, стремящиеся стать певцами, актерами, политиками, да и просто хорошими, добрыми и порядочными людьми. Однажды в подземелье попадает новичок – Артем. Для того чтобы он мог получить новое "здешнее" имя и стать своим, Теме придется пройти специальный обряд посвящения: отучиться от главных, по мнению жителей бункера, страхов – недоверия (с завязанными глазами упасть с высоты, надеясь лишь на то, что его подхватят пока еще непроверенные ребята), привязанности к вещам (отдать незнакомцам мобильный телефон) и ответить на главный вопрос: "Что объединяет жителей бункера?". С честью выдержав первые два испытания, Тема слегка "спотыкается" на третьем, ответив "дружба". Правильным же ответом является "свобода", но когда в бункере начинаются неприятности, дети встают на защиту жилища и друг друга плечом к плечу. Разве это не дружба? Да и одна из строчек гимна подтверждает, что не так уж был неправ новенький в своем ответе: "Пусть нам тяжело порой, друг за друга мы горой". Первая любовь Темы, которого теперь все называют Марио, и сначала такой занозистой и колкой, а потом неожиданно застенчивой и романтичной Цацы, трогательная забота сурового парня, который каждый вечер напутствует малышей: "Летите во сне на остров Борнео, ваш сон посторожит J-Ромео". Все это происходит в их маленьком государстве, в их бункере, далеко от материнских тепла и ласки. А ведь у многих из ребят есть родители! Но эти дети чувствовали себя ненужными и нелюбимыми в родной семье, поэтому они находят эту семью глубоко под землёй среди таких же, как они. Например, Рю - пятый ребёнок у родителей, который уходит в бункер, чтобы освободить место для других детей, Марио воспитывается бабушкой, так как его мама и папа за границей, а престарелой родственнице не интересно ничего за пределами своей квартиры, у кого-то просто нет времени на собственных чад, кого-то избивали... Но дети не очерствели, не уподобились тем, кто поступал с ними жестоко или равнодушно. Они создали свой мир - мир, в котором правит справедливость. Такие разные на первый взгляд, бункерцы схожи в одном: у каждого есть душа, а в этой душе - любовь, нежность, понимание и доверие, которые они бережно хранят в кругу членов своей новой семьи. Ребята верят, что мысли материальны, и если думаешь о том, кому плохо, ему хоть немного, но становиться легче. "Бункер свободы" - не сказка, не выдумка режиссеров и сценаристов. Это наша жизнь, такая, какая она есть на самом деле. Истории героев пугающе реальны, такое ведь действительно случатся сплошь и рядом. Конечно, у персонажей мюзикла в итоге все складывается хорошо: Цацы побеждают в музыкальном конкурсе, Мажор отказывается от ложных идеалов и помогает малышам. Но на самом деле, эта история не заканчивается в точке падения занавеса, потому что главные мысли формируются в голове уже после финала. Судьба этих ребят понятна, а вот как сделать так, чтоб больше никто не попал в подобный бункер? Или же, наоборот, в него стоит попасть каждому, чтоб научиться ценить нематериальное: любовь, верность и дружбу? Первостепенной идеей мюзикла было показать, что подростки сейчас стремятся "уйти под землю", оградить себя от жесткой реальности. Причем, не только показать, но и объяснить взрослым, что это происходит не от страха перед жизненными трудностями, а от нежелания мириться с несправедливостью и жить по законам, продиктованным не сердцем, а жаждой выгоды. Я сама недалеко ушла по возрасту от героев мюзикла, поэтому прекрасно представляю все, о чем ребята говорили со сцены. Мы строим бункеры в своих душах, стремясь сбежать от безразличия окружающего мира, найти ту свободу, которая по своему значению не приравнивается к одиночеству. Мы мечтаем доказать старшим, что имеем право голоса, право выбирать. Но те, кто находятся за пределами бункера, не хотят этого слышать. Заглавной песней мюзикла стала композиция "Капитан", рассказывающая о вере в себя и свои силы. Есть в ней такие слова: "Дети правил и систем, еще вчера понять мы не могли, что назло прогнозам всем мы построим наш прекрасный мир!". Новое поколение, живущее в своих "подземельях", сможем ли мы построить такой мир для себя? Получится ли осознать, что никакие оковы не смогут удержать по-настоящему свободного человека, что это чувство прячется в каждом сердце, и главное - быть честным перед собой и открытым с остальными, чтобы все было хорошо, или подземный бункер так и останется для подростков всех стран мира единственным домом? А. Никитина

|
|